Блог

Рекламный медиарынок: перспективы, тренды и драйверы развития

Спонсорство, локализм, создание собственного качественного контента, соцсети и инфлюенс-маркетинг – эти и другие важные темы были подняты экспертами рекламно-медийной индустрии во время сессии, организованной Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА) на AMW-2022.

Директор TV Media Digital Sail Марина Бузубаева пояснила, что, по сути, локализм означает привычку взаимодействовать и потреблять локальные бренды, товары и услуги.


«Локальные ресурсы в целом востребованы у казахстанцев, и как минимум 5 ресурсов, которые входят в нашу рекламную сеть, входят в топ-20 по ежедневному десктопному и мобильному посещению у казахстанцев. Стоит отметить, что локальная журналистика существует в основном за счет рекламных денег и есть проблема в том, что 80% рекламных бюджетов забирают себе два гиганта – Google и Мета. А значит, 80% рекламных денег уходит за пределы нашей страны, что, в общем-то, не может не отразиться на общей экосистеме и затрагивает остальные секторы экономики. Помимо нашего региона, это проблема многих стран. Европейские паблишеры объединяются в сейлз-хаусы, чтобы защитить свое пространство и противостоять олигополии Гугла, Меты и Амазона, потому что Амазон, например, никогда не поддержит местную детскую баскетбольную команду» — заметила Марина Бузубаева.
Назвала она и положительные моменты — биллинги на локальных ресурсах за 9 месяцев 2022 года выросли уже более чем на 100%. Основными драйверами роста являются рекламные сети и PR-размещения, а основные рекламодатели, которые размещаются на локальных ресурсах в этом году – это международные вендоры, производители техники, такие как Samsung, Huawei, LG, Apple и другие.
Что касается контента, то в международных онлайн-кинотеатрах объем казахстанского локального контента в этом году вырос примерно в пять раз по сравнению с прошлым годом. При этом доля локального контента остается пока не высокой, в пределах 10%. Но казахстанский контент развивается, выходит на широкий экран, он востребован у публики, его с удовольствием смотрят, ходят на него в кино и смотрят в digital.
«Наверное, быть супергероем в своей стране не так уж и сложно, для этого главное, поддерживать свое окружение, поддерживать что-то локальное, поэтому, если у вас будет выбор, то я думаю, что в какой-то момент вы тоже будете предпочитать локальное», — закончила Марина Бузубаева.